День №1. Россия(Москва) - Беларусь(Брест)- Польша(Варшава).


 

Старт

Встречу машин запланировали на 5:00 на заправке на МКАД в районе Новой Риги (M9). До M1, по которой пролегал наш маршрут, всего 10 км. Встретились очень организованно, заправились и в 5:10 двинули в путь. Надо сказать, что накануне у меня выдался тяжелый день, поздно пришел с работы, в 1:00 лег спать, в 4-уже встал. Предстояло проехать 1300 км. Немного волновался. Оказалось напрасно. Хотя сначала было тяжело. Ночью по неосвещенной дороге ехать не очень приятно. Однако приток адреналина от надвигающихся впечатлений бодрили лучше любого кофе. А переговоры по рациям, которые мы предусмотрительно взяли, только добавляли эмоций. Справедливости ради нужно сказать, что дорога двухполосная в обе стороны, периодически с наличием разделительной полосы. С погодой откровенно повезло, сухо, солнечно (когда рассвело), правда -2 -4 за бортом. Но дождей не было, поэтому дорога была очень сухая и первые триста километров мы держали скорость около 110, когда рассвело прибавили до 120.

Дорога M1 Россия

Дорога M1 Россия

Дорога M1 Россия

Естественно на пути встречались деревни, не сказать, что много, но и не мало, средняя скорость в итоге колебалась около 90 км/ч. Гаишников не много, правила мы сильно не нарушали, никто не останавливал. Через 300 км от Москвы сделали первую остановку, чтобы размять ноги и сходить в туалет. Остановились на заправке. Рассвет, тишина, красивая трава, покрытая инеем в лучах солнца и туалет…. Даааааа, четыре стены, выгребная яма да дырка в полу. Вонь страшная, грязь. Лучше уж дойти до кустов, что некоторые из нас и сделали. Легкий морозец взбодрил и прогнал надвигающуюся дрему. Следующие 100 км до границы с Республикой Беларусь прошли очень быстро. И вот первое приключение под названием «узнай, что нужно делать».

Граница России и Беларуси

Границу, конечно, проехать сложно, хотя название «граница» сказано сильно, скажем такой большой пост ДПС, которых полно на МКАД. Все фуры тормозят, всем легковым машинам машут рукой «проезжайте». При подготовке к поездке читали, что нужно где-то оплатить транзит. Никаких знаков об оплате замечено не было, поэтому спасибо информации на форумах, как увидели ряд домиков на дороге, сразу поехали к ним. Остановились, пошли искать, что и кому надо оплатить. Информации ноль. Но из всех домиков двери открывались только в двух. Первый – обменник. Второй – тот, что нам нужен. В окошко отдаете паспорт, гринкарту, свидетельство о регистрации и 130 рублей. Через две минуты выдают листок-квитанцию. Надо сказать, что это только в случае проезда за сутки, если больше, то и плата больше, сколько не узнавали. Поинтересовались на всех ли заправках в Беларуси принимают рубли, на что нам вежливо ответили, что на трассе M1 во всех (что оказалось большой неправдой). Довольные и счастливые мы не стали менять деньги, осмотрели местный туалет, который хоть и был с выгребной ямой, но был чист и практически без запаха.

Дорога по Республике Беларусь

Довольные первым успехом и первой страной мы двинулись дальше. Предстоял 600 километровый пробег по дорогам Беларуси. Необходимо отметить еще один важный момент. Обязательно заправляйте полный бак перед границей с Беларусью. В самой Беларуси цены на топливо практически европейские. Я же думал, что лучше залить полный бак перед европой и немного денег потеряли на этом. Что сказать про Беларусь и трассу M1. Трасса платная, на пути 4 пункта оплаты. Чуть больше 20 рублей стоимость на каждом пункте. Но это очень не дорого для дороги такого качества. А качество вполне сравнимо с европейским. Две полосы в каждую сторону, разделительная полоса. Машин крайне мало. Сначала ограничение в 100 км, километров через 200, ограничение возрастает до 120. Очень много камер. Ехали +10, +15, не фотографировали. Машин практически нет. Не езда, а курорт. Я включал CruiseControl и просто держался за руль. Никакого напряжения, ни о каких аварийных ситуациях вообще речи быть не может. Напряжение возникло только когда, решив заправится мы на протяжении 30-ти километров не встретили ни одной заправки. На той, что встретили рубли принимать отказались (ах как нам наврали на границе), однако проявили человечность «мол если совсем бензина нет, то давайте рубли». У меня еще был запас километров на 200, а вот у второй машины лампочка горела давно. Ее и заправили. Дальше нашли заправку, где принимали рубли. Залили полные баки, плотно позавтракали, т.к.все набрали много еды и по газам. Около четырехсот километров преодолели за 3 часа. И снова остановились перекусить, до Бреста оставалось около 100 км. Здесь уже чувствовалась цивилизация, В туалете уже была вода и зеркало. В магазине принимали кредитные карты. До Бреста доехали снова очень быстро. А в нем возникли первые сложности. Дело в том, что скаченные карты от Теле Атлас содержали очень скудную информацию о Беларуси и Брест там отсутствовал, как класс. В результате доверились указателям на дороге и прибыли на границу с Польшей. Граница от Бреста находится в нескольких километрах найти ее достаточно просто, а вот дальше начался новый аттракцион «прохождение границы». О нем чуть позже. Пока же хочется написать впечатления от Беларуси.

Дорога M1 Россия

Дорога M1 Россия

Дорога M1 Беларусь

Дорога M1 Беларусь

Дорога M1 Беларусь

Беларусь очень понравилась. Понравилась, прежде всего, чистотой. Ну и как во всей Европе нет ни клочка незадействованной земли. На протяжении всей дороги вспаханные поля. Переодически имеются автостоянки со столиками. Везде чисто, нет мусора. Нет мусора и вдоль дорог. Да, наверное, они живут небогато, не очень много машин на дорогах. Хотя в Бресте и Минске (случайно туда завернули) машин прилично. Но пробок не было, может быть потому, что были выходные дни. Брест строится, разрастается. Очень много новых домов, довольно симпатичных, невысоких. Конечно чувствуется советская эпоха. Такое ощущение, что коммунизм здесь остался. Но если приглядеться, то может нам стоило что-то позаимствовать и от него.

Граница и Таможня

Ожидали таможню с небольшим волнением. Разного начитались в отзывах. В самом начале решено было проходить таможню именно в Бресте. Было много противоречивых сведений где быстрее. Частично на выбор повлияло то, что проходили уже эту таможню три раза во время автобусных туров. Но тогда от нас ничего не требовалось, кроме отдачи паспорта (бывало правда, что и свечами заставляли выходить), а сейчас все выяснять приходилось самим. Вообще штука забавная. Никаких четких инструкций куда идти и что делать нет. Такое спокойствие и умиротворенность царят вокруг. Началось все с того, что мы подъехали к таможне и пытались понять куда нам ехать. Спросили у дежурного в будке, показал куда. Оказалось это еще не таможня, а оплата какого-то белорусского налога. Заплатили и поехали на таможню.

Таможенная декларация

Еще одна деталь, которую мы пытались выяснить до поездки и по которой крайне мало информации - это декларирование вывозимых товаров. Мы занимаемся профессионально фотографией и сумма вывозимой техники значительно превышала разрешенную, и очень не хотелось иметь проблемы по возвращению. В интернете крайне скудные данные,поэтому напишу здесь все очень подробно, вдруг кому пригодится. Итак, единственное, что удалось раздобыть в интернете это бланк декларации. Инструкции как заполнять нигде не нашли (на самом деле как оказалось ее и не существует, есть рекомендации которые дает таможенник). Заполнили декларацию в дороге, надеясь сэкономить на этом время, и на границе смело поехали в красный коридор. Было очень немного машин на Белорусской стороне, и мы оказались непосредственно в коридоре и начали искать, кому же отдавать декларацию. Понять все достаточно сложно. Стоят будки, многие закрыты. В одной сидела девушка, направились к ней. Она рассказала, что нужно найти таможенника и ему показать все декларированные вещи, для сверки. Нашли, показали декларацию. Такое ощущение, что на таможне декларируют что-то крайне редко. Да и вообще наше появление (людей исключительно туристического вида) вызвало недоумение. Вопрос «да зачем вам это надо?» читался во всех действиях таможенника. Оказалось, что декларацию мы заполнили неправильно. Даже не буду писать как «правильно», потому что такое впечатление, что человек придумывал по ходу действа, что нужно указать в декларации (в графе описание товаров). В итоге заполнили, переписывая пару раз, потому что появлялись новые детали. Откуда-то подошел сотрудник паспортной службы, забрал паспорта, ушел. Минут через 10 пришел, вернул проштампованные. Потом еще минут 10 девушка заносила все указанные в декларации данные в компьютер. Т.е. вся процедура заняла около часа. Наши друзья, вставшие в зеленый коридор преодолели его где-то за 30 мин. Да, остальные вещи даже не смотрели, даже не открывали багажник. Все все документы у нас, едем на польскую таможню.

Польская таможня

Переезжаем речку, границу Беларуси и Польши и видим очередь из машин. Несколько терминалов для легковых машин (кажется 4-ре), и к каждой тянется длинная вереница. Стоим ждем, не сказать, что долго, но и не так быстро. Процедура заняла около часа. Опять же сначала не очень понятно, что нужно делать, но постояв и посмотрев, что делают остальные, непонимание проходит. Снова забирают паспорта. Таможенник просит открыть багажник. Не знаю, что там должно быть, чтобы как-то привлекло их внимание, разве что связанный веревками человек, но ни кого из всей очереди даже не попросили вытащить сумку. У кого-то правда просматривали колесные арки и простукивали борта, но так, для проформы. Ну и стандартные вопросы куда едете? Не везете ли сигарет? Все, прошли, можно ехать, перед последним шлагбаумом заминка. Стоим минут пять, непонятно почему, но вот шлагбаум поднят, все начинают движение. Проезжаем мы, пограничник неожиданно бросается к нам, тормозим. Подходит, ржет, что-то говорит на польском. Мы не понимаем. Потом идет вперед показывает на перед машины. В чем дело? Снова подходит, пытается уже что-то по-русски говорить. Оказалось, забыл включить ближний свет. В Европе он обязателен. Включаю едем проезжаем, пограничник хохочет в след. Добрые люди, всегда помогут :) Наша очередь двигалась чуть быстрее, в результате чего мы немного сократили отставания от второй машины. В результате они ждали нас в нескольких км от таможни минут 20. Заехали на паркинг, сходили в туалет, размяли ноги, перекусили и вперед. Нас ждал самый тяжелый отрезок пути, дорога до Варшавы. С таможни мы выехали около 16:00 уже по европейскому времени, пока то да се, в итоге выдвинулись в сторону Варшавы около 17-ти.

Дорога до Варшавы

Ох, что это был за путь. Изначально было решено правила не нарушать, потому что и дорого и проблемы с оплатой могут быть и т.д. И вот едем едем в Варшаву. Скорость в населенных пунктах 50. Населенные пункты почти все время. Дорога очень узкая, по одной полосе в каждую сторону с небольшой обочиной. И мы ползем 50 км/ч. Вообще ситуация забавная. Ровно такая же, как если бы мы у нас ехали и соблюдали скоростной режим. Т.е. в Польше никто так не ездит. Там очень много камер, но перед каждой стоит предупреждающий знак, поэтому люди особо правила не соблюдают, не то чтобы носятся, но км на 30 превышают легко. Но 80 это все равно не 140 и очень странно было наблюдать аварию из трех машин буквально на ровном месте, учитывая идеальные погодные условия, состояние дороги, видимость. Обгон через сплошную в Польше в порядке вещей. Мы со своей скоростью постоянно собирали хвост из машин, жались к обочине, пропуская, нас благодарили «морганиями». Никто обогнав не крутил пальцем у виска или хоть как-то проявлял недовольство. Так потихоньку мы и ползли. Через маленькие городишки с кучей светофоров, через деревеньки с ремонтами дорог. Около 8-ми добрались до Варшавы. И попали в громадную пробку. Надо сказать, что во всей Польше идет очень активное строительство дорог. Именно строительство, не латание или ремонт, а строительство новых. Масштабы впечатляют, а пробки сильно расстраивают. В результате в Варшаве мы простояли около часа. Благодаря навигатору (ох какое полезное изобретение), мы очень легко нашли свой отель, хотя и добирались до него такими огородами, что сразу и не скажешь, что это столица европейского государства. В итоге прибыли в отель в 21:00. Отель очень милый, уютный. Хотелось есть, а кухня уже не работала. Очень приветливая работница отеля предложила заказать пиццу. Потому что в этом районе ничего другого просто не было. Да и то работала пицеррия до 22. Но доставка не принимала карты, а злотых у нас не было, и она предложила съездить самим. Вбив адрес в навигатор мы уже через 5 минут входили в пиццерию. Заказали пиццу, салат. Но опять же есть внутри нельзя, потому что они закрываются. Уфф, берем еду, едем в отель. Моемся, ужинаем, спим. Впереди еще один сложный переезд до Гамбурга.

Отель в Варшаве

Пару слов нужно упомянуть и про гостиницу (список отелей см. в конце повествования отдельным приложением). Как я уже говорил, очень уютная, небольшая территория, фактически только одна парковка и здание гостиницы. При дневном освещении из окон нашего номер открылся вид на коттеджный поселок. Такое знаете ли подмосковье. Небольшие участочки и на каждом коттеджик большой или маленький. Проснулись в 7:30, в 8 спустились на завтрак. Завтрак очень порадовал, по своим предыдущим поездкам польский завтрак всегда разочаровывал, здесь же было все, что нужно, вдобавок каждому гостю готовили очень вкусную яичницу. Поэтому в целом отелю в Польше можно поставить твердую 5-ку по нашей непритязательной шкале.

Отель в Варшаве Willa Amfora

Отель в Варшаве Willa Amfora

 

Начало День №1 День №2 День №3 День №4 День №5 День №6 День №7
День №8 День №9 День №10 День №11 День №12 День №13 День №14 Окончание
 
Комментарии к путешествию и фотографиям:
написал(а):
ВЫ МОЛОДЦЫ МЫ РАДЫ ЗА ВАС
26.01.2012
Динара написал(а):
Отели, бензин, еда, небольшой шоппинг, все входные билеты и т.д. - за все - 100 тыс.рублей где-то на двоих.
04.04.2011
Александр написал(а):
Во сколько в среднем на человека вам обошлась поездка?
25.03.2011
Вика написал(а):
Здорово! в "начале" заворожил туман, а потом ну просто поразили бабочки! цвета нереальные!!! очень красиво!
02.03.2011
Вика Потолицына написал(а):
Сережа, Динара, нет слов! Ну их просто нет! восхитительно!))))))))) можно рассматривать неделю!
02.03.2011
Елена Зеленцова написал(а):
Очень понравился Ваш рассказ, желаю Вам всего наилучшего.
10.10.2012
Олег написал(а):
Дайте пожалуйста подробнее координаты парковки
18.10.2013
Ирина написал(а):
Огромное спасибо за путешествие по городу,который до сих пор в моей мечте.Интересно,какая глубина воды?
07.01.2016